Николай Лебедев: «Когда Данила Козловский пришел к теще Харламова, она разрыдалась и убежала в другую комнату»

- Надеюсь, что кино способно помочь в том, чтобы мы все менялись к лучшему, - говорит кинорежиссер Николай Лебедев. И он уверен, в том, что говорит, не смотря на то, что в профессии — не новичок. За его плечами фильмы «Змеиный источник», «Звезда», «Волкодав из рода Серых Псов», «Фонограмма страсти». Сейчас он заканчивает на студии ТРИТЭ Никиты Михалкова работу над фильмом «Легенда N 17» о кумире нескольких поколений, хоккеисте Валерии Харламове. И об этом наш разговор.

@темы: Лебедев, интервью

Комментарии
20.05.2013 в 15:35

- Может, мне набить что-то, - задумчиво говорит он, сбрасывая рубашку. - Какую-то фразу. - Джеймс Бьюкенен Барнс, кто найдёт, передать Стиву Роджерсу? ©
Спасибо за интервью, очень интересная беседа)
20.05.2013 в 16:06

И ещё интвервью в filmpro.ru: filmpro.ru/journal/19062165
Запавшая мне мысль - оттуда:
"Есть ещё одна тема, которая очень дорога и мучительна для меня. Тренер Тарасов и идея, которую он несёт в себе, — что нужно отказаться от самой дорогой своей мечты, чтобы она реализовалась. Эта тема очень драматична, и так часто происходит. Это история жертвы ради реализации себя — один из самых острых, по моему мнению, вопросов нашего бытия".
И это отвечает мне на вопрос о сцене во время канадского матча, когда Тарасов выходит во двор, смысл которой я не вполне понимала.
И про ОМа там же:
"С ним было очень интересно. Мы тоже практически не репетировали на площадке, обо всём договаривались заранее. Он блистательный профессионал, тот актёр, который приносит с собой на площадку не целый ворох идей, а одну идею — но всегда идеальную, в десятку. Он невероятно тактичен, выкладывается потрясающе. Только однажды была ситуация, когда я попросил его о дубле, а он сказал: «Я не могу». Это была сцена, где тренер Тарасов наседает на Харламова — заставляет встать его в ворота и говорит команде буквально расстреливать его шайбами. Там есть один мощный монолог, который мог бы быть внешне пафосным, если хоть чуть-чуть неправильно его сыграть. Всё бы развалилось, получилась бы полная безвкусица. Олег так выложился в паре дублей, что когда я попросил его переснять в одном месте, чтобы было покрупнее, он сказал: «Я тебя прошу… Иначе я упаду и умру». Я посмотрел на него и понял: не умрёт, конечно, но упадёт. Так он выложился".
21.05.2013 в 13:15

Ещё интервью: file-rf.ru/analitics/893

– Всех поражает мистическая сцена, когда Тарасов через тысячи километров «помогает» своему воспитаннику забить решающие голы в Канаде. Как она родилась?
– Хотелось зримо показать духовную связь, возникшую между тренером и его подопечным. Конечно, в реальности такое вряд ли могло произойти – но ведь мы имеем дело с кино, с образом. Удивительно, но мне всё время приходится напоминать об этом. В том числе, когда мне говорят, что нарушен ход событий: скажем, авария была через 4 года после суперсерии.
Не далее как вчера один критик сообщил, что плакал над фильмом, а утром засомневался, залез в интернет и, обнаружив «нестыковку» про аварию, понял, что «плакал зря». А вот меня эта история – авария и выход Харламова на лёд после тяжелейшей травмы – поразила, и я не мог не рассказать о ней в фильме. И здесь для меня важнее не хронология, а сила характера моего героя.
Также спасибо критикам за разъяснение, что в Советском Союзе матч показывали в записи. Каждый раз, выпуская картину, сталкиваешься с таким ворохом глупости, что я называю это наказанием за счастье творчества.

...– А сам Меньшиков много трудился над ролью Тарасова?
– Олег – суперпрофессионал, очень талантливый человек. Со стороны кажется, будто работает он играючи, без подготовки. Но есть подозрение, что на самом-то деле он максимально глубоко изучает материалы по фильму и по роли – просто никому это не рассказывает. К такому мнению пришли мы с Никитой Михалковым, когда смотрели сцену прощания Тарасова с ребятами в аэропорту. Когда он уже уходил, Михалков заметил: «Смотри, даже походочку снял», – так похоже он шёл. Варианта два – или Олег всё это изучал, или почувствовал на интуитивном уровне, а для этого нужно было шаг за шагом пройти весь путь героя на уровне энергетики и подсознательных душевных движений.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail