А вот, что еще есть:
Милейший и очаровательнейший Олег Евгеньевич
Фото. 19.02.2015
И статья про то, как это было: vm.ru/news/2015/02/19/yunker-tolstoj-vse-taki-p...
На всякий случай текст - вот
Какой же русский не любит Масленицу! Катания на лошадях, сжигание чучела, веселые народные забавы, песни, пляски и, конечно же, повальное объедание блинами. Всякими: с маслом и вареньем, мясом и рыбой, сметаной и грибами. «ВМ» не только составила расписание масленичных гуляний по всей столице, но и внесла в него свой эксклюзивный пункт. Художественный руководитель Театра им. М. Ермоловой Олег Меньшиков принял наше предложение угостить блинами зрителей!
В фильме «Сибирский цирюльник», премьера которого состоялась 20 февраля 1999 года, персонажу Олега Меньшикова не повезло — всю Масленицу он провалялся в госпитале. Решив восстановить справедливость, «ВМ» отправилась к актеру.
Было-то как: дело молодое, слово за слово, юнкера - горячие головы, вот шпаги и похватали. А в результате вся Москва гудит, Масленицу справляет, стенка на стенку идет, блины стопками, да икра бочками, гимназистки, опять же, румяные, да только юнкеру Андрею Толстому не до того. Он-то - в постели, раненный в руку. Зрителю обидно, а уж ему самому - тем более.
Было это в далеком 1998-м, в «Сибирском цирюльнике» Никиты Михалкова. Но чувство жалости к так и не отгулявшему один из самых веселых народных праздников персонажу Олега Меньшикова до сих пор не отпускает. Вот и решили мы, чтобы восстановить историческую справедливость, приехать к Олегу Евгеньевичу в Театр имени Ермоловой, художественным руководителем которого он является, и подарить-таки ему самую настоящую Масленицу. А Меньшиков возьми, да и согласись! Да еще и вот что предложил: нечего, говорит, мне одному веселиться, давайте, говорит, вместе с «Вечерней Москвой» для зрителей праздник устроим - будем им блины перед спектаклем раздавать.
- Сами-то вы, Олег Евгеньевич, блины печь умеете? - интересуюсь я у знаменитого актера и худрука, одетого как с иголочки (чего стоят одни носки, в которых соединились, кажется, все цвета радуги). - Дрожжевые, с припеком, румяные, как ваш юнкер Толстой?
- Неее, - честно признается Меньшиков. - Я вообще не по этой части: готовить совершенно не умею! У меня с этим полный ноль. Стыдоба страшная!
Впрочем, кто бы сомневался...
А вот что артист умеет делать замечательно, так это привлекать к себе внимание. Не успели мы вместе с ним выйти в шоколадного цвета театральное фойе, как оказались под обстрелом восторженных взглядов, женских чар и всеобщего любопытства, причем - явно не из-за моей скромной персоны (хотя я, конечно, тоже старался не подкачать).
- Олег Евгеньевииииич, как приятнооо, - протяжно, с придыханием произносит прекрасноглазая рыжеволосая барышня Наталья, одной из первых приехавшая сегодня в театр. И больше уже не может произнести ничего - переволновалась.
И другие явно «переволновываются», особенно когда Меньшиков - стремительный, вечно юный и подтянутый, с развевающимся при каждом шаге кашне, не обманув ничьих ожиданий действительно подходит к прилавку с главным символом Масленицы - блинами.
- Прекрасно вы выглядете, - не могу удержаться я от комплимента, причем - ни сколько не кривя душой.- На диете сидите или тоже по блинам ударить можете иногда?
- Могу! - живо реагирует актер. И для наглядности откусывает приличный кусок от огромного блина.
Страждущие отведать блинов из рук Олега Евгеньевича, между тем, окружают нас довольно плотным кольцом.
Кто-то шутит: мол, как жаль, что на блине не получишь автограф. Кто-то просто улыбается от предвкушения лакомства. Меньшиков старается не обойти вниманием каждого. Я же продолждаю приставать к нему с вопросами, потому как пониманию: сегодня меня никто не обидится - праздник же!
- Как у вас дома Масленицу отмечали, помните?
- Помню, конечно. Никак. Никаких блинов не было!
- Ну, а на этой неделе поели их хоть от души?
- Нет! Это ужасно! Вот сегодня и попробую с вами. Еще надеюсь, что жена приготовит. Но вообще Масленицу в городе отмечать не правильно. Её нужно в деревне, на морозе
- «Хлеба и зрелищ!», Олег Евгеньевич, это ведь довольно древний лозунг. И блины перед спектаклем очень вписываются в заложенную в нем идею. Вкус зрителей за много веков так и не изменился?
- Хлеб нужен людям всегда. А зрелища... Еще когда я работал в Европе, понял, что зритель идет в театр развлекаться. Это не хорошо и не плохо. Это факт. Зрителю - что в театре, что в кино - уже не нужны серьезные рассуждения. Им нужны приятные эмоции - возможно, это способ хоть на время закрыться от проблем. Нам же по телевизору показывают такое, что лучше вообще не жить! Вот мы театре и даем им возможность хоть на пару часов расслабиться и развлечься. Главное при этом не опуститься ниже плинтуса. Серьезный театр тоже останется, но его просто будет мало. Но что мы с вами все о серьезном!
- Давайте о легком тогда. 16 лет назад на экраны вышел "Сибирский цирюльник"...
- Боже, как давно! Ничего себе!
- Ну, не на столько же, чтобы вы не могли вспомнить какой-нибудь яркий момент со съемок этой картины!
- Мммм... У меня есть, скорее, этакий комплекс воспоминаний, ведь это был тот редкий случай, когда я полностью подчинил свой образ жизни работе. Готовясь к роли, я перестал пить, перестал курить, перестал гулять...
- Невероятное самопожертвование, согласен!
- Для меня, как человека свободолюбивого, это было очень сложно. К тому же...
Но тут нашу беседу беззастенчиво прервали, попросив у Олега Евгеньевича парочку блинков. Причем просьба эта сопровождалась таким количеством дополнительных комплиментарных слов, что стало ясно: ждать конца монолога с этой стороны прилавке совершенно бессмысленно. И я, словно молодой Алеша Пешков, пошел в люди.
В людях было хоть и не так, как во время Масленичных гуляний в «Сибирском цирюльнике» - то есть ни тебе мордобоя, ни стаканов граненых, ни медведей на цепи - но тоже очень весело.
Зрители, подтягивающиеся на спектакль «Полеты с ангелом. Шагал», рассказывающий о судьбе знаменитого живописца, при виде Меньшикова, немедленно впадали в состояние ажитации, забывая не то, что совершить дефиле по театру, но даже занять очередь в буфет, без чего, обычно, не обходится не одно прикосновение к прекрасному.
Впрочем, возможно, что дополнительное гипнотическое воздействие на них оказывал распространившийся по всему Театру имени Ермоловой густой и сладкий блинный запах. Он будоражил и заставлял улыбаться всех от мала до велика, пробуждая в каждом два главных человеческих инстинкта - хорошее настроение и желание немедленно перекусить.
А потому на Меньшикова все смотрели, как на кормильца.
- Будете, наверное, потом внукам своим рассказывать, как вас угощал блинами сам Олег Евгеньевич? - интересуюсь у юной семейной пары - Андрея и Ольги Серебровых.
- Непременно, - честно отвечают они, поочередно, аппетитно и трогательно откусывая от одного блина.
Кто-то, однако, отказывается ждать возможности поделиться впечатлениями от увиденного столько лет.
- Тут Меньшиков! С блинами! - пытаясь перекричать людской гул, надрывается в телефонную трубку томная женщина лет сорока пяти, тоже зрительница.
Другие интересуются - мол, а на Пасху яйца в театре в этом году будут раздавать?
И все радуются. И улыбаются. И стоит с довольным лицом посреди всех этих улыбок и радости вечно юный юнкер Андрей Толстой, звезда киноэкранов и подмостков, художественный руководитель и щеголь Олег Евгеньевич Меньшиков. И, значит, справедливость восторжествовала, как, собственно, всегда и случается - особенно, если немножко постараться.
Фотографии с отмечаний премьеры "Ревизора"
Вышел документальный фильм об Олеге Янковском, в котором появляется и Олег Меньшиков
www.youtube.com/watch?v=T4uPrAdWKww
В Москве показывают в Ролане, 5 Звездах и Пионере. По ссылке подробнее: olegmenshikov.ru/2015/02/19/yankovsky/
Ну и напоследок - Данечка высказался
"...Я убежден, что свободу ни в коей мере нельзя ограничивать. Это губительно. И тому масса примеров в истории", - сказал актер в интервью "МК" и добавил: "Я верю в свободу творчества, верю в свободу вероисповедания, верю в свободу слова, в конце концов, в свободу сексуальной ориентации". По его словам, право на свободный выбор в любви он готов отстаивать, "даже если это послужит поводом снова заговорить о том, что он гей".
Вот и само интервью: www.mk.ru/culture/2015/02/19/danila-kozlovskiy-...
А вот, что еще есть:
Милейший и очаровательнейший Олег Евгеньевич
Фото. 19.02.2015
И статья про то, как это было: vm.ru/news/2015/02/19/yunker-tolstoj-vse-taki-p...
На всякий случай текст - вот
Фотографии с отмечаний премьеры "Ревизора"
Вышел документальный фильм об Олеге Янковском, в котором появляется и Олег Меньшиков
www.youtube.com/watch?v=T4uPrAdWKww
В Москве показывают в Ролане, 5 Звездах и Пионере. По ссылке подробнее: olegmenshikov.ru/2015/02/19/yankovsky/
Ну и напоследок - Данечка высказался
"...Я убежден, что свободу ни в коей мере нельзя ограничивать. Это губительно. И тому масса примеров в истории", - сказал актер в интервью "МК" и добавил: "Я верю в свободу творчества, верю в свободу вероисповедания, верю в свободу слова, в конце концов, в свободу сексуальной ориентации". По его словам, право на свободный выбор в любви он готов отстаивать, "даже если это послужит поводом снова заговорить о том, что он гей".
Вот и само интервью: www.mk.ru/culture/2015/02/19/danila-kozlovskiy-...
Милейший и очаровательнейший Олег Евгеньевич
Фото. 19.02.2015
И статья про то, как это было: vm.ru/news/2015/02/19/yunker-tolstoj-vse-taki-p...
На всякий случай текст - вот
Фотографии с отмечаний премьеры "Ревизора"
Вышел документальный фильм об Олеге Янковском, в котором появляется и Олег Меньшиков
www.youtube.com/watch?v=T4uPrAdWKww
В Москве показывают в Ролане, 5 Звездах и Пионере. По ссылке подробнее: olegmenshikov.ru/2015/02/19/yankovsky/
Ну и напоследок - Данечка высказался
"...Я убежден, что свободу ни в коей мере нельзя ограничивать. Это губительно. И тому масса примеров в истории", - сказал актер в интервью "МК" и добавил: "Я верю в свободу творчества, верю в свободу вероисповедания, верю в свободу слова, в конце концов, в свободу сексуальной ориентации". По его словам, право на свободный выбор в любви он готов отстаивать, "даже если это послужит поводом снова заговорить о том, что он гей".
Вот и само интервью: www.mk.ru/culture/2015/02/19/danila-kozlovskiy-...